Поводом для проведения анализа, как правило, является конкурентное положение компании на рынке. Индикаторами фактической ситуации могут служить: Названные индикаторы относятся, преимущественно, к ключевым процессам. Однако это не означает, что все исследование должно быть сосредоточено исключительно на них. Больший результат приносит анализ всех видов бизнес-процессов - ключевых, управленческих, поддерживающих. Здесь могут использоваться следующие данные:

Определение возможностей для улучшения бизнес-процессов

Наличие хотя бы одной из перечисленных проблемных зон или направлений развития организации свидетельствует о необходимости оптимизации бизнес-процессов и создания потока ценности. Как мы помогаем создавать поток ценности В рамках реализации проекта по формированию системы внутренних нормативных документов, как правило, выполняются следующие мероприятия: Что вы получаете создавая поток ценности По итогам проекта Компания-клиент получает: Простые и эффективные формы управленческого планирования, контроля и учета, которые легко автоматизируются.

Повышение прозрачности и управляемости процессов организации.

Актуальность темы настоящего исследования обусловлена оценка модели основных бизнес-процессов и информационных потоков.

Предыдущая Содержание Следующая Реинжиниринг бизнес-процессов и выбор КИС Разработка КИС - это серьезное изменение структуры предприятия, и обойтись без перепроектирования реинжиниринга отдельных бизнес-процессов нереально хотя бы в силу того, что КИС сама по себе подразумевает внедрение новых правил актуализации, архивирования и обработки информации , не говоря уже о процессах принятия решений. Выявление потребностей в информации является определяющим для разработки эффективного плана проекта построения КИС, необходимо иметь четкое представление о потребностях предприятия в информации.

Существуют два основных подхода определения этих потребностей: Всесторонний анализ предприятия. Анализ критических факторов. Основным постулатом этого подхода является утверждение о том, что понять потребности предприятия в информации можно только при всестороннем его анализе в разрезе отдельных подразделений, функций, процессов и проектов.

Также при данном подходе предполагается, что потребности в информации какого-либо из подразделений предприятия могут быть определены только на основании данных по организации в целом. При применении данного подхода, проводятся опросы руководства компании о том, в каких целях используется та или иная информация, каковы ее источники, структура их внешнего окружения, целей, процессов принятия решений, и какие дополнительные данные им необходимы.

Результаты такого исследования агрегируются по отдельным подразделениям, функциям, процессам или проектам организации и формируются структуры данных, описывающие информационные потоки предприятия в целом. Слабые стороны всестороннего анализа заключаются в том, что в результате его применения должно быть получено большое количество избыточной информации.

Это сильно затрудняет процесс ее обработки и анализа. Кроме того, является дорогостоящим процессом.

Моделирование информационных потоков бизнес-процессов

Географическое местоположение Категория Многие файлы не поддаются классификации в соответствии с выделенными критериями, однако они организованы в соответствии с первоначальной категорией Географическое местоположение , которое затем разбивается на вторичные критерии к примеру, Название. Для оценки структуры файлов необходимо оценить затраты на проведение следующих мероприятий: Хранение элементов в файле Поиск элементов в файле для ссылки или обновления Обновление файла Очистка файла Оценка затрат производится за некоторый период времени.

Затраты на файлы определяются периодичностью, с которой происходят описанные выше мероприятия, временем, которое требуется каждый раз на выполнение мероприятия, и затратами за период времени на оплату труда работников, которые выполняют эти мероприятия почасовая ставка оплаты. Частью оценки результативности организации является обзор последствий изменений организационных методов на затраты по управлению файлом.

Этот обзор должен быть проведен путем рассмотрения альтернативных организационных методов и сравнением связанных с ними затрат с затратами существующей системы.

На тему «Планирование и организация процесса систем управления (Метод исследования информационных потоков)». Выполнила: Студентка 5 курса.

Шаг 6. Детально описать каждый процесс при помощи выбранной методики Шаг 6. Составить регламенты по каждому бизнес-процессу. Сформировать матрицы ответственности по каждому бизнес-процессу. Шаг 7. Сформировать матрицы ответственности по каждому подразделению. На основе этих матриц составить матрицы ответственности бизнес-процессов организации. При выполнении первого шага в обеих методологиях рассматривается организация в целом и ее окружение. Определяются внешние входы и выходы.

Информационная модель как способ автоматизации бизнес-процессов на предприятии

Анализ существующих процессов управления может быть осуществлен, прежде всего, на базе исследования информационной системы предприятия, которая характеризуется наличием существующей схемы документооборота, системы экономических показателей деятельности предприятия, структурным составом подразделений, участвующих в процессе управления, и интенсивностью потоков данных, циркулирующих между ними. Обработанные материалы обследования позволяют провести анализ системы планирования и управления как в отдельных подразделениях управляющей системы, так и на предприятии в целом, а также создать предпосылки для построения стройной системы обработки данных.

Деятельность любого подразделения, связанная с управлением, выражается в создании различных форм документов и показателей. Получение необходимых материалов для анализа информационных потоков трудоемкий процесс и требует для облегчения и ускорения этих работ использования различных вычислительных средств. Поэтому проведем анализ движения документов между функциональными подразделениями предприятия для бизнес-процессов, а затем исследуем информационные потоки в отделах в рамках этого бизнес-процесса.

В самом начале определим общий перечень циркулирующих на предприятии документов.

Реинжиниринг бизнес-процессов и выбор КИС. Результаты такого исследования агрегируются по отдельным подразделениям и формируются структуры данных, описывающие информационные потоки предприятия в целом.

Особенности исследования информационного обеспечения управления Как отмечено в 6. Информационное обеспечение управления отраслью или информационная система ИС принципиально может быть решена на базе блок-схемы, приведенной на рис. Внутренняя информация генерируется в пределах функций, задач, работ и процедур, выполняемых в звеньях и уровнях управленческой структуры действующей организации. Внешняя информация формируется из информационных потоков, источниками которых являются потребители, поставщики, рынок рабочей силы и органы исполнительной власти.

Методы исследования информационных потоков Методы исследования информационных потоков применяются в исследовании информационно-поведенческой подсистемы. Основные цели изучения информационных потоков: Основные задачи, решаемые в ходе исследования информационных потоков: Основные объекты исследования: Программа исследования информационных потоков в организации должна включать следующие основные разделы: Известны следующие методы исследования информационных потоков:

ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ. Автор: Созинов В.А. , редактор: С.Г. Масленникова

На основании анализа литературы по управлению рисками было сделано решения остановиться на трех стратегиях: Снятие ответственности за последствия риска посредством её передачи третьей стороне компания-партнер, страховая компания. Имеет смысл использовать эту стратегию, если сам исполнитель не может повлиять на риск.

После построения модели AS-IS проводится анализ бизнес-процессов, и исследования стоимости выполнения той или иной функции (действия). .. Однако для описания логики взаимодействия информационных потоков.

Информационный бизнес, являясь составной частью бизнеса, придает общее ускорение развитию экономики. Бизнес создает стоимость путем производства продуктов и услуг; при этом результатами деятельности бизнеса являются продукты и услуги для клиентов, дивиденды для акционеров, выплаты кредиторам, а также информация для внешних потребителей.

Для достижения этих результатов используются сырье и материалы, внешние кредиты и инвестиции. Производство продуктов и услуг осуществляется персоналом компании с помощью помещений, оборудования и компьютерных средств с учетом внешней и внутренней информации. Для наиболее эффективного управления работой предприятия необходимо иметь достаточную информацию о положении дел на предприятии и возможность оперативного реагирования на изменения ситуации.

Поэтому руководитель предприятия и другие ответственные лица должны постоянно иметь свежую и достоверную информацию. Возникает необходимость организации управления работой предприятия таким образом, чтобы обеспечить быструю и надежную связь между различными служащими для их наиболее четко слаженного взаимодействия. В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами.

Методы исследования информационных потоков

Проектирование и создание объекта. Следовательно, в теории организации понятие цели является одним из основных. Проектирование целей организации производится в несколько этапов см. Исследование и проектирование целей организации Рассмотрим эти этапы. Этап 1. Этап 2.

Автоматизация – применение информации и информационно- коммуникационных технологий для замены ручных операций в бизнес- процессах. Бизнес-процесс СЕФАКТ ООН. № 33 и предметные исследования по внедрению «единого окна» можно найти на сайте: информационных потоков.

Особый интерес представляет взаимодействие, которое основывается на принципе приоритета потребителя, наиболее отвечающего обеспечению качества жизни и соответствующего философии маркетинга. Коммуникации, осуществляемые при этом, могут иметь разную направленность - быть как исходящими, так и входящими. Исходящие передают маркетинговую информа-цию, которую инициирует предприятие для продвижения своего предложения на рынке они относятся к области маркетинговых коммуникаций , входящие передают маркетин-говую информацию, отображающую процессы во внешней среде они относятся к области маркетинговых исследований.

Маркетинговое исследование - это подсистема маркетинга, предназначенная для изучения связей предприятия с элементами рыночной среды с учетом их экономической, социальной и психологической природы, способствующая снижению риска управленче-ских решений, пониманию рыночных процессов и возможностей маркетинговых инстру-ментов. Соответствующая информация является важнейшей составляющей ресурсного потенциала предприятия, от которой зависит его успешное функционирование и развитие.

Информацию трактуют и как неопределяемое понятие, полученного от внешнего мира в процессе приспособления к нему Н. Винер ; и как коммуникацию и связь, при ко-торой уменьшается степень неопределенности в отношении того или иного объекта, явления, процесса К. Эшби ; и как характеристику прямых и обратных связей при взаимодействии субъектов маркетинговой системы, и как результат влияния друг на друга различных видов энергий [2, с. К маркетинговой информации, с нашей точки зрения, относятся сообщения, данные, аккумулируемые с це-лью снижения неопределенности при целенаправленном взаимодействии экономических субъектов на рынке.

Понятие информации исторически претерпело ряд трансформаций, позволивших каждый раз раскрывать новые ее свойства и использовать их для повышения эффективно-сти управления.

От информационных потоков к потокам знаний

Обеспечивает возможность моделирования данных, возникающих в процессе работы предприятия и связанных с управленческой деятельностью 8. Сущности данного уровня могут использоваться совместно с сущностями всех других уровней при моделировании различных аспектов деятельности компании Данная информационная модель позволит полно и четко описать разные наборы данных, подробно рассматривая их отношения, особенности управления и использования.

Модель представляет собой сложную и объемную систему, которая, тем не менее, достаточно проста в силу уровневой структуры и возможности итеративной детализации разрабатываемой модели.

анализ информационных потоков предприятий; проводить исследование и анализ рынка ИС и ИКТ; обоснование проектов по совершенствованию и регламентацию бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия;.

Язык, на котором ведется обучение: Большое внимание уделяется научно-исследовательской работе студентов. Акцент сделан также на изучение английского языка как необходимого инструмента в работе каждого профессионального менеджера. Профессиональная направленность: Бакалавр бизнес-информатики подготовлен к решению профессиональных задач: Бакалавр бизнес-информатики может работать руководителем или менеджером в информационном отделе любой госструктуры и коммерческой компании, а также стать организатором и руководителем предприятия в сфере информационных технологий.

Кроме того, бакалавр может работать проектировщиком, менеджером или маркетологом в компаниях, разрабатывающих программные продукты. Цель данной образовательной программы является подготовка конкурентоспособных менеджеров, способных решать задачи бизнеса и управлять им с помощью информационных технологий и сети Интернет. Деятельность выпускников программы связана с поддержкой принятия решений, организацией корпоративных систем, реорганизацией и оптимизацией электронного бизнеса.

Результаты обучения: Таганрога и г.

Формируем каталог ИТ-услуг: бизнес-процессы, ИТ-системы или функции?